Ткани для производства обуви и кожгалантереи

История обуви на высоком каблуке

 

История обуви такая же старая, как и история человечества. Потребность в ботинках почувствовали еще первобытные люди - надо было как-то ноги защищать, например от ранений, холода и т.п.. Сейчас обувь стала неотъемлемым аксессуаром дамского гардероба. А значительную роль играет такой его элемент, как - каблук. Сегодня от разноцветья каблуков разбегаются глаза. Чтобы в этом убедиться, достаточно выйти на улицу и посмотреть на современных модниц. Они же знают, что каблуки делают ноги длиннее, а походку сексуальнее. Поэтому, чтобы быть стройнее, часто терпят немалые неудобства.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле - каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земли. Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты - тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых - наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой - первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Первой женщиной, которая появилась на публике в туфлях на каблуках, была Екатерина Медичи. 1533 она привезла их из Флоренции на свою свадьбу с графом Орлеанским. Говорят, дамы французского двора были очарованы, и последующие века аристократки провели на 5-сантиметровых каблуках, стараясь не упасть лицом в грязь в прямом и переносном смысле этого выражения. А больше всего они пришлись по душе Марии Тюдор, королеве Англии. Она, чтобы казаться выше в глазах подданных, ходила на очень высоких каблуках.

Как там бы не было, однако моду диктовала именно Франция. Недаром она и сейчас считается центром мировой моды. В других странах модная обувь дополняли лишь каким национальным элементом.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторг, императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги - колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые нарушали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук - 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы "как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломить себе шею".

Также нездоровое увлечение "высокой модой" осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках - их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в яки было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали "модой вчерашнего дня", уступив место узким тапочках без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменял и дополнял как саму обувь, так и каблук. По ботинками можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки - коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

В Украине в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук - "рюмочку", который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видоизменяются с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

"Я никогда их не надену, они ужасны!"

- Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника - итальянца Сальваторе Феррагамо - померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно - из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую ​​реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

В это время была модной и платформа, которая ведет свою историю с Древней Греции, где римские актеры выходили на сцену в обуви на высокой пробковой или деревянной платформе - котурнах. Также обувь на толстой подошве - до 30 см - изготовляли и в XVII веке. Правда ходить в нем было не удобно, потому что такая подошва не сгибалась.

Сейчас высокий каблук - это не просто аксессуар, это настроение или даже философия женщины. Считается, что красивая походка на каблуках - это целая наука, которую способна освоить не каждая красавица. Кроме того, высоту и форму каблука связывают и с характером женщины. Говорят, высокие тонкие каблуки носят уверенные в себе, женственны, требовательные дамы. Что ж, какая правда в этом таки есть.

Туфли для кушетки

1680-го известная артистка тех лет Элизабет Хойзлер заказала туфли с 16-сантиметровыми каблуками. Понятно, что в них она не могла ходить, поэтому только лежала на кушетке на сцене.

Самые дорогие туфли

Самым дорогим обувью признали женские туфли на высоком каблуке, украшенные 642 рубинами. Этот ювелирный шедевр изготовил американский дизайнер обуви Стюарт Вайцман на заказ звезды, имя которой не разглашается. Туфли стоят 1,6 млн евро. Однако заказчица побоялась их забирать, видимо, не захотела нанимать целую армию охранников для них.